Алтай 2009, Мультинские озера

Мое путешествие на Алтай получилось не запланированным, но побывав на Алтае я ни сколько не жалею что так сложились обстоятельства, поскольку Алтай поразил своей красотой.

27 авг. Выезд из Москвы. Утром собрался, поехал на казанский, сел в поезд, а со мной рядом девчонка – Оксана. Разговорились с ней, и оказалось, что она едет тоже в этот тур!!! Вот такие бывают совпадения.

29 авг. Приехали в Новосибирск вечером, нашли офис, группа уже была в сборе, ждали только нас. Загрузились в микрик и поехали. Ночью проезжали перевал красивый, утром пост, на котором необходимо оформить разрешение с указанием маршрута

30 авг. Были на базе около 9. До обеда погуляли, сходили к р. Катунь, обед был супер.
После обеда я захотел сбегать на гору, сначала было ничего, до первого плато, а потом по шаламайнику полезли, еще и мокро, но до вершины чуть чуть не дошли, т.к. надо было до 6 быть в лагере, спустились нормально, хотя думал проблемы будут т.к. мокро, пришли, но ничего особенного не было, Женя провел короткий инструктаж, разобрали палатки, мы с семой решили ночевать в палатке, чтоб сразу почувствовать походную жизнь, остальные ночевали в домиках.

31 авг. встали около 9 позавтракали, начали паковаться, солнышко, классно, к 10.30 все были готовы, упаковались в таблетку, поехали, доехали до маральника, там на 66 пересели, и выдвинулись через перевал к нижнему Мультинскому озеру

дорога вообще убитая, пробили трубку, ремонтировались

кое-как доехали.

встали у егеря на поляне, поставили палатки, обустроились, после чего сходили к озеру

потом заготовили дров, поужинали, выпил народ немного, долго сидели разговаривали

я пораньше ушел спать, к нам с Семой Толя присоединился, было немного тесновато, но не холодно зато, т.к. ночью морозы лупили.

1 сент. Встал около 9, погода не особо, Толя рыбы принес – наловил с раня, я пробежался по берегу, летом на ниж. мультинском проходил фестиваль и было сделано много красивых экспозиций,

потом пошли на шумы

и среднее мул. Озеро. Времени еще до вечера было прилично и я Толю подбил сбегать на поперечное озеро, ну мы и побежали, на середине был кордон, заплатили по 130 р., дошли до ручья и налево вверх резко. По пути 2 гадюки видели, на одну я чуть не наступил. на другую Толя, красиво вокруг.

После резкого подъема открывается вид на озеро красивейшее, солнце дало на возможность наслаждаться 5 мин,

потом как дождь пошел,

идем назад. вдруг Наташа показывается), вся мокрая, она решила тоже добежать это озеро посмотреть. Ливень усиливался, ноги напрочь промокли, кроссовки в этот день начали раздираться, догнали остальных наших, они тоже решили за нами идти, но дошла только Натали. Больше всех не повезло нашему гиду, он пошел в шортиках и рубашке,

а в горах ох как погода изменчива.
Назад при подходе к шумам главное вовремя свернуть налево, не уйти прямо, перейти можно по камням, если вода позволит.

2 сент. Ночью был странный звук- тупой об палатку, утром выяснилось, что это был за звук — снега навалило.

АППОКАЛИПСИС.

Мы немного начали паниковать, даже рассматривать варианты возвращения на базу, я сходил к реке, намок немного, потом в лагере сидели, пережидали непогоду.

3 сент. Погода чуть наладилась

решили идти дальше.переправа через р. Мульта оказалась простой,

но кое кто все таки намочился, упав в воду.

Дальше шли по тропе,

через км 3 поворот направо, потом в лесу надо не уйти направо по охотничьей, сразу возле развилки переправа по бревну.

Поднимались вверх полого,

на пионерке был привал, оттуда вид красивый был

потом еще часа 2, и были на месте, возле водопада Куйгук. Палатки, дрова, все как обычно,

чуть пробежался.

Погода радовала, было солнце, правда ночью мороз дал до -5, Наташа к нам перешла ночевать, а Толя пошел к Оксане с Таней.

4 сен рано в 7.30 встал, и побежал на 2909,

идти было не просто, камни к концу были живые, т.к. было ясно- виды были потрясающие. Когда я спустился, как раз все встали, позавтракали и пошли к водопаду Куйгкуг

, потом к озеру

, красота!
Решили сходить наверх, к озеру безымянному в расщелине

ПРОБЛЕМА была в том что скользко было

, но залезли, хоть было это не легко. Погода была ясная, и мы с Женей решили прыгнуть искупаться), я догола разделся и прыгнул, дыхание остановилось, ощущения были супер!!!

Перекусили, некоторые пошли вниз, а мы еще на шишку залезли, вид потрясный оттуда

и вниз погнали.

Я думал будет тяжелее, но ничего ., нормально. Бедные попы. Придя в лагерь, шурпы сварили с молодого козла –супер, ну что завтра на КОЛБАН!!!

5 сен. Около 10.00 показалась голова жени из палатки,

мы уже практически готовы,

Таня с Максом решили не идти и остаться в лагере. Вообщем вышли, идти надо вдоль озера с правой стороны, несколько мест было сложных – крупный курумник,

я вперед убежал, потом пошли по руслу реки, до хребетика, потом по хребту, в конце был крутой подъем с опасностью съехать вниз! Но прошли нормально, впереди нас всех ждал сюрприз))))
Поели, и народ спрашивает а где спуск …..? Оказалось надо спускаться со скального отвеса, высотой около 4 м, но справились, и с криками побежали вниз.

К вечеру пошел дождь небольшой. Народ хряпнул корешка, засыпали после которого долго, т.к. на хи хи пробило.

6 сент. Вперед на г. Колбан!!!
Утром я встал в 7

развел с пом баллона костер, чаек поставил, женя встал в начале 9, ну собрались мы и пошли, быстро, влево отошли и вверх,

снег был, с одной стороны хорошо- камни не катились, но не видно куда поставить ногу, жене съехал огромный камень, разбил колено, передохнули

пошли дальше, возле вершины сложный участок- тонкий гребень
Поднялись!!! Ура!!!

Виды обалденные с вершины

Перекусили, начало пуржить, и мы пошли вниз, при спуске мы несколько раз падали, спустились быстро, ребята в лагере уже начали собираться, мы почаевали, начался дождь со снегом, переждали в палатке, потом начали подъем. Перешли через перевал и вниз, через о. Куйгук

В лагере

нас ждала вкусная шурпа, которую приготовили Макс с Таней!)
Бахнули коньячку, икорки баночку женя достал)), эмоций не каких все устали))

7 сен – на базу!!!
Встали не так рано, макс нас растолкал, собрались, я не спешил вышел в конце, шел снимал,

потом догнал народ, и попер как танк. Вообще народ потом разошелся,

дошли до маральника быстро, в 4 мы уже ехали на машине))))

На ужине тосты, водочка, баня, дискотека в юрте……

8 сен
Утром съездили в два музея и сразу в Новосиб, доехали относительно хорошо, утром уже были в Новосибирске. День гулял по городу, провожал ребят.

9 сент
Рано утром сел в поезд до Москвы.