Каменный город

Недавно пересматривал свои первые ролики о путешествиях и нашел один старый фильм о походе в Каменный город, который расположен на стыке нескольких горных хребтов в Центральной Камчатке. Нахлынули воспоминания и помогли перенести серые будни поздней осени в Москве. Хорошее тогда было время дерзаний и открытий. Сейчас я, может быть, уже и не рискнул бы на такие подвиги.

Наш поход состоялся в августе 2007 года. Вдвоем с Анатолием Митрофановичем Погрецким мы попросили директора Быстринского природного парка, чтобы он забросил нас на проходимой машине с огромными колесами в предгорья Ичинского вулкана. Директор согласился, но при одном условии, что мы возьмем с собой двух волонтеров из природного парка. Так мы познакомились с Сэмом и Норой, симпатичной швейцарской парой, которая провела на Камчатке свой первый месяц из двенадцати. Сэм хорошо говорил по-русски, Нора язык изучала, а я пытался из своего ломанного немецкого сделать осмысленную речь. Наши спутники оказались людьми бывалыми и хорошо подготовленными к условиям гор и походной жизни. Такое обстоятельство избавило нас с Анатолием Митрофановичем от излишних хлопот и сделало поход приятным и лишенным тягот внутренних конфликтов, которые часто сопровождают группы неопытные и разношерстные.

Первые два дня мы провели у северо-восточного склона Ичинского вулкана. Вездеход за шесть часов довез нас по тракторной колее к домику на ручье Бабав. Трасса это довольно оживленная, но больше известная среди своих, так как путешествуют по ней в основном коренные жители Камчатки и местные охотники. Раз или два в год провозят по этой дороге на лошадях туристов. Они изумленно смотрят на громаду вулкана, удивляются безлюдности и дикости мест и быстро уезжают в оживленную долину реки Кетачан. Первую ночь мы решили провести в домике под крышей. В лесу — это часто непозволительная роскошь и ей лучше не пренебрегать. С нами первые два дня похода был мой хороший друг — Константин Макаренко. Он потом вернулся с вездеходом назад в Эссо. Мы с ним хотели осмотреть окрестности и посетить места боевой славы вдоль ручья Бабав. За много лет до описываемых событий мы уже были здесь, но при других, более стесненных обстоятельствах. Тогда наш поход был сопряжен с трудностями и невероятными приключениями. Более подробно об этом можно прочитать здесь. freedays.ru/blog/9.html

Рядом с домиком находился самый известный и легко доступный водопад на Ичинском вулкане. Он падал вниз с каменного обрыва на ручье Тоннельном и смотрелся с дороги очень живописно. Объем воды в нем зависел от времени суток, и утром можно было даже покупаться под тонкой ледяной струйкой на первом уступе. К вечеру солнце разогревало ледники Ичинского вулкана и водопад становился яростным и полноводным. С этим водопадом у меня было связано несколько забавных историй. Однажды мы попали под сброс воды и в другой раз мне довелось купаться в нем, чему есть даже документальное свидетельство:).

На следующий день мы выехали к реке Быстрая Хайрюзовая. Здесь среди гор таился глубокий скальный каньон с каскадом водопадов. Это была стартовая точка для нашего маршрута к Каменному городу. Мы шли ровно десять дней без троп, по горным перевалам и оказались в удивительном месте. Фильм рассказывает именно о нем. В то время я еще надеялся, что ролик поможет мне привлечь туристов в Центральную Камчатку, поэтому в финальных титрах стоит сайт фирмы, где я уже давно не работаю. Все в этой жизни переменчиво и относительно, и только память иногда напоминает нам, что были у нас свершенья:).