Рейтинг
avatar

Муза дальних странствий

Брюгге

Есть встречи неожиданные и яркие, оставляющие после себя долгую память, ясную улыбку и радость общения. Встречи, где не требуется объяснять каждое слово, и на любую твою мысль приходит отклик узнавания. Разговор льется легко и захватывает собеседников знакомыми образами, историческими аллюзиями и философскими размышлениями.

Антверпен

Всегда рассказывая о далеких странах, океанах и чужих мирах, ловлю себя на мысли, что пишу больше о любви к идеальному образу старинных городов, чем о сутолоке современного мегаполиса, в котором повседневность плотной пылью легла на романтику прошлого. Так вышло и с Антверпеном. В моих мыслях больше эмоций и ностальгии, чем дотошной информации о городе.

Каш и Чиралы

В Каше мы честно хотели разместиться в палатках, чтобы немного снизить наши расходы на поездку, но судьба распорядилась иначе. Недалеко от центра города, где располагаются главные супермаркеты, нас перехватил хозяин одного из многочисленных пансионов и сделал нам такое предложение, что мы не сумели устоять и решили себя побаловать комфортным проживанием и завтраком за 45 лир с человека в сутки.

Олюдениз и античная Пинара

Из Сегута мы перебрались в деревню Олюдениз – откуда берет начало Ликийская тропа. Ехали на микроавтобусах в три этапа: Сегут – Мармарис, Мармарис – Фетхие, Фетхие – Олюдениз. Я устал перетаскивать и паковать тяжелые рюкзаки в очередное транспортное средство. Надо отметить, что лучший способ передвигаться по Турции на автобусах – обозначить место назначения водителям на автовокзале.

Бодрум и Карийская тропа

Из Дидима наш путь лежал в Бодрум. Логистика наших перемещений в этот день достойна нескольких отдельных предложений. Итак, для тех, кто идет по нашим стопам и дышит нам в спину.

Стамбул и Никея

В Стамбул мы прилетели поздно вечером. Из аэропорта в город лучше всего выбираться на метро. Это самый простой и дешевый способ добраться до исторического центра. Следуя указателям, мы спустились в подземку и прошли через турникет. Уже давно для оплаты общественного транспорта в Стамбуле я использую магнитную карту. Приобрести ее или пополнить деньги можно на каждой станции.

Поездка в Израиль. Каньоны. Часть 2.

Утром нас ждал второй каньон. У входа в парк мы были первыми ранними пташками. Ворота были еще закрыты и на площадке перед кафе и магазином гуляли дикие козы. Они объедали сочные листья деревьев и даже грациозно скакали по веткам в поисках более лакомой растительности. Нас они не боялись, но из-за осторожности держались на расстоянии. На информационном щите мы изучили карту предстоящего маршрута, а потом расположились на скамейке в тени, ожидая первого из сотрудников парка, кто мог бы нас впустить.

( Читать дальше )

Поездка в Израиль. Каньоны. Часть 1.

Утром мы проспали. Начали ворочаться еще засветло, побуждаемые чувством ответственности перед намеченным мероприятием. Потом долго готовили кашу на газовой горелке, умывались. В результате получилось как всегда – вместо сурового ночного выхода, как нам советовали сотрудницы парка, покинули мы лагерь уже в утренних сумерках. Дорога наша пролегала мимо студенческого хостела и пары отелей, которые прятались на склоне горы в некотором отдалении от Мертвого моря.

Поездка в Израиль. Оазис Эйн-Геди. Часть 2.

Пока мы готовили себе еду на газовой горелке и собирали вещи, к нашему стану подошел приветливый мужчина средних лет с интеллигентной овчаркой на поводке. Он вежливо поинтересовался, откуда мы и какие у нас планы. Пока мы говорили, собака аккуратно обнюхала наши пожитки и, видимо, осталась довольно. Вначале мы подумали, что мужчина хотел познакомиться поближе с такими выдающимися путешественниками, как мы с Костей. Мне даже пришла в голову гордая мысль, что наша слава летит впереди нас, и выглядим мы очень внушительно.

( Читать дальше )

Поездка в Израиль. Оазис Эйн-Геди. Часть 1.

Из Тиверии на Мертвое море мы уезжали рано утром по прохладе. Город на берегу Галилейского море еще спал, но на вокзале уже царило легкое оживление. Автобус шел до Иерусалима вдоль реки Иордан, и нам с ним было по пути. В Иудейской пустыне, на центральном повороте, где еще в римские времена торговые караваны расходились на запад и север, нас должны были высадить и, отдавшись на волю случая и милость расписания междугородних автобусов, мы рассчитывали поймать свой попутный рейс до оазиса Эйн-Геди.