Олюдениз и античная Пинара

Из Сегута мы перебрались в деревню Олюдениз – откуда берет начало Ликийская тропа. Ехали на микроавтобусах в три этапа: Сегут – Мармарис, Мармарис – Фетхие, Фетхие – Олюдениз. Я устал перетаскивать и паковать тяжелые рюкзаки в очередное транспортное средство. Надо отметить, что лучший способ передвигаться по Турции на автобусах – обозначить место назначения водителям на автовокзале.

( Читать дальше )

Бодрум и Карийская тропа

Из Дидима наш путь лежал в Бодрум. Логистика наших перемещений в этот день достойна нескольких отдельных предложений. Итак, для тех, кто идет по нашим стопам и дышит нам в спину.

( Читать дальше )

Пергам, Эфес и храм Аполлона

Утром за 14 лир с человека микроавтобус повез нас из Никеи в Бурсу. Было пасмурно, временами шел мелкий дождь, который сбивал предстоящую дневную жару и добавлял в поездку меланхолические нотки.

( Читать дальше )

Стамбул и Никея

В Стамбул мы прилетели поздно вечером. Из аэропорта в город лучше всего выбираться на метро. Это самый простой и дешевый способ добраться до исторического центра. Следуя указателям, мы спустились в подземку и прошли через турникет. Уже давно для оплаты общественного транспорта в Стамбуле я использую магнитную карту. Приобрести ее или пополнить деньги можно на каждой станции.

( Читать дальше )

Петербург

В этом году мне удалось несколько раз побывать в Петербурге. Я останавливался у друзей и больше проводил время с книжкой на диване, чем в прогулках по городу. Зима не самое приятное время для знакомства с северной столицей. Даже заманчивые сокровища музеев влекли меня не так страстно, как разговоры с друзьями за чашкой горячего чая на кухне у теплой батареи.

( Читать дальше )

Поездка в Израиль. Каньоны. Часть 2.

Утром нас ждал второй каньон. У входа в парк мы были первыми ранними пташками. Ворота были еще закрыты и на площадке перед кафе и магазином гуляли дикие козы. Они объедали сочные листья деревьев и даже грациозно скакали по веткам в поисках более лакомой растительности. Нас они не боялись, но из-за осторожности держались на расстоянии. На информационном щите мы изучили карту предстоящего маршрута, а потом расположились на скамейке в тени, ожидая первого из сотрудников парка, кто мог бы нас впустить.

( Читать дальше )

Поездка в Израиль. Каньоны. Часть 1.

Утром мы проспали. Начали ворочаться еще засветло, побуждаемые чувством ответственности перед намеченным мероприятием. Потом долго готовили кашу на газовой горелке, умывались. В результате получилось как всегда – вместо сурового ночного выхода, как нам советовали сотрудницы парка, покинули мы лагерь уже в утренних сумерках. Дорога наша пролегала мимо студенческого хостела и пары отелей, которые прятались на склоне горы в некотором отдалении от Мертвого моря.

( Читать дальше )

Поездка в Израиль. Оазис Эйн-Геди. Часть 2.

Пока мы готовили себе еду на газовой горелке и собирали вещи, к нашему стану подошел приветливый мужчина средних лет с интеллигентной овчаркой на поводке. Он вежливо поинтересовался, откуда мы и какие у нас планы. Пока мы говорили, собака аккуратно обнюхала наши пожитки и, видимо, осталась довольно. Вначале мы подумали, что мужчина хотел познакомиться поближе с такими выдающимися путешественниками, как мы с Костей. Мне даже пришла в голову гордая мысль, что наша слава летит впереди нас, и выглядим мы очень внушительно.

( Читать дальше )

Поездка в Израиль. Оазис Эйн-Геди. Часть 1.

Из Тиверии на Мертвое море мы уезжали рано утром по прохладе. Город на берегу Галилейского море еще спал, но на вокзале уже царило легкое оживление. Автобус шел до Иерусалима вдоль реки Иордан, и нам с ним было по пути. В Иудейской пустыне, на центральном повороте, где еще в римские времена торговые караваны расходились на запад и север, нас должны были высадить и, отдавшись на волю случая и милость расписания междугородних автобусов, мы рассчитывали поймать свой попутный рейс до оазиса Эйн-Геди.

( Читать дальше )

Ликийская тропа. Адриаке и Мира.

Костя разбудил меня в 4.45 утра. Пока я собирал вещи, Костя колдовал над кастрюлей и готовил нам овсянку с изюмом. По устоявшейся за неделю привычке мы вышли из Симены рано, еще до рассвета. Хорошо различимая в утренних сумерках тропа огибала средневековую крепость и выходила к большому некрополю на скале. Саркофаги, как скорбящие женщины, провожающие своих мужей в далекое и опасное плаванье, толпились над морем на высоком мысе. Место было красивое и открытое. В древности люди ценили иной мир и готовились к нему с комфортом в лучших традициях эстетики. Тропа звала нас дальше, и скоро Симена осталась в снимках и памяти как островок романтики и истории. Мы уходили огородами по проселочной дороге мимо курятников и загонов для коз и овец. Теплицы и хозяйственные постройки пришли на место крепостям и античным захоронениям.

( Читать дальше )