Индийские записки. Часть 1.

Путешествие в другую страну начинается с дороги или с перелета. Когда я первый раз по пути в Индию попал в международный аэропорт в Дохе на Аравийском полуострове, то был потрясен переплетением лиц, стран, обычаев и покровов для тела.

( Читать дальше )

Философия путешествий. Часть 2

Если бы мы заранее знали, что ждет нас за поворотом, или куда заведет нас дорога, то кто-то бы постелил соломку, а кто-то бы зачах от тоски. В мире есть жизни вполне предсказуемые.

( Читать дальше )

Вулкан Мутновский

Я знаю Анатолия Митрофановича Погрецкого уже давно со времен нашей первой экспедиции к Ичинскому вулкану. Он энтузиаст, известный путешественник и фотохудожник. Его альбом «Видение Камчатки» можно посмотреть по этой ссылке www.milkovo.ru/Photo/thumbnails.php?album=38 В этом году во время небольшого выхода к Мутновскому вулкану у меня зародилась идея снять серию небольших любительских роликов «Камчатка с Анатолией Погрецким», в которых мы расскажем о ярких природных достопримечательностях Камчатки. Перед вами первая проба пера. Мы снимали ролик спонтанно, без заранее написанного сценария. В процессе монтажа я постарался сделать фильм максимально лаконичным и подбирать только самые зрелищные кадры фумарольной активности в кратере вулкана Мутновский.

( Читать дальше )

Фильм о медведях и рыбе на Камчатке

Курильское озеро расположено на юге Камчатки и является самым большим нерестилищем нерки на Тихом океане. В летние месяцы (июль, август) вода в нем вскипает от обилия рыбы. Нерка, влекомая инстинктом размножения, стремится отложить икру в ручьях, которые впадают в озеро. На ее пути очень много препятствий: рыбаки и ставные невода, бурые медведи и чайки, но инстинкт настолько силен, что она неуклонно идет на встречу смерти. Ролик о силе животных и танцах между хищником и жертвой.

( Читать дальше )

Шепчущий ветер

Фильм об оленеводах был снят в Центральной Камчатке несколько лет назад. На мой взгляд, документальные ролики о других народах создавать сложно. Как правило, яркие праздники, необычные традиции и несущественная внешняя сторона культуры застилают тонкую ткань повседневной жизни, и фильм теряет смысловую нить, рассыпаясь на ряд несвязанных между собой кадров. Удержаться от погони за красочной картинкой трудно и я сам не раз сталкивался с этой проблемой. Фильм был сделан любительски и его основная идея — показать цикличность в жизни кочевников на примере одного дня в табуне зимой. Основные звуки – это ветер и шепот снега, основные цвета – приглушенные белый и черный.

( Читать дальше )

Камчатка

Мне давно хотелось рассказать о своем родном полуострове увлекательно и в немногих словах. Рекламные, пафосные статьи о Камчатке меня огорчают. В них много восторга и надуманного воодушевления, но мало смысла и той глубинной серьезности, которую требует к себе страна «белого безмолвия» и «яростной, огненной стихи». Иногда кажется, что Камчатка – сплошной Диснейленд, в котором основное развлечение бурый медведь — хищник опасный и непредсказуемый, но это далеко нет так…

( Читать дальше )

Философия путешествий

Перемещения в пространстве, отблески чужих городов и стран часто заставляли меня задуматься над смыслом своих метаний по свету. В результате появилось небольшое эссе о философии путешествий. Эссе не завершено — в странствиях сложно поставить точку и нужен взгляд со стороны…


( Читать дальше )

Фильм о Монголии

Ролик создавался с трудом. Для хорошей этнографической зарисовки о жизни кочевников в Западной Монголии материала из одной поездки было мало. Короткий фильм об участниках путешествия вряд ли был бы интересен широкой аудитории. В результате, получился короткий фильм, в котором смысловую нагрузку несет не сюжет, а видеоряд, завязанный на несколько символов: дороги в пустыне, одиночество беркута в полете, ландшафты из фильма «Кин Дза Дза» и другой мир кочевников. До сих пор не знаю исполнителя песен :). Подскажите, кто знает — голос просто удивительный!

( Читать дальше )

Монгольские записки

На мой взгляд, в Монголию едут в поисках контраста.
Когда в районе поселка Ташанта пересекаешь границу с Монголией и едешь по пустынной буферной зоне, окружающий ландшафт начинает меняться на глазах. На смену живым краскам травы и деревьев приходит многоцветье скал и каменистых пустынь с тревожным оттенком красного. Высота нарастает и машина вырывается на бесконечные равнины, окаймленные бахромой гор. Колея дороги тает среди камней и песка, и теперь для машины есть только направление и одиночество.

( Читать дальше )