Рейтинг
+3.64
голосов:
3
avatar

Широка страна моя родная  

Мы из будущего

Зеленый простор поля, трава выше колен, цветы и птицы, словно где-нибудь в Рязанской области, словно и не было тысяч километров воздушного моста. К реальности возвращает невесть откуда дующий, безошибочно узнаваемый морской ветер и он. Страж. Чуть поодаль — еще один. Стой, кто идет? Все верно – рядом государственная граница. Подождите, какой сейчас год?

( Читать дальше )

Глядя вслед оленям. Часть 2.

Этот олень жив. Присыпанный снегом, он дышит, только лежит неподвижно, спутанный и крепко привязанный веревками к снегоходным нартам.

( Читать дальше )
  • +1
  • 07 февраля 2012, 21:08
  • Ludmila
  • 2

Глядя вслед оленям. Часть 1.

Перепост из нашего фотоблога, так как здесь есть заинтересованные лица.
 
Январь на Кольском жесток и беспощаден, но это еще и чудесное волнующее время, когда заканчивается полновластие полярной ночи. Солнце не исчезло, оно копило силы, но их еще слишком мало, и не ослепительный горячий диск, но лишь едва розоватый отсвет робко заглядывает в щелочку плотной облачности,

( Читать дальше )

Сила вещей. Квадрациклы.

После возвращения на кордон Быстринского природного парка мы с Леной целый день отдыхали, сушили в теплой бане снаряжение и вещи, пили чай и строили планы. Погода наладилась. Приятно припекало солнце, бездонное темно-синее небо вбирало в себя пространство, вытягивая линию окружающих гор вверх и четко прорисовывая мелкие детали пейзажа под ними, и дарило природе свежесть и первые краски осени.

( Читать дальше )

Сила вещей. Часть 2.

Через двадцать метров вниз по перевалу я понял, что мы попали в серьезный переплет и мои худшие опасения оправдались. Пошел проливной дождь. Туман быстро затягивал окрестности, оставляя только маленький просвет над землей для обзора. Далеко внизу виднелся край лавового потока и небольшая котловина, в которую вели все ручьи из ближайщих распадков. Наш перевал оказался ложным – он вел только в тупиковую впадину, а ручей, который должен был вывести нас вниз к людям, терялся где-то среди изгибов рельефа.

( Читать дальше )

Сила вещей. Часть 1

Обычные поездки, тривиальные в своей простоте и организации, иногда, как сухая трава к огню, склонны перерастать в приключения весьма опасные при незаметных на поверхностный взгляд обстоятельствах. Попадая в стремительный поток нарастающих как снежный ком событий, первые мгновения не понимаешь всей скрытой угрозы и непредсказуемости происходящего, но потом течение увлекает за точку невозврата, и изменить что-либо бывает уже поздно.

( Читать дальше )

Чудеса дипломатии

Толбачик – место непростое и почти необитаемое. Только в июле-августе территория вокруг вулкана оживает от паломничества десятков туристов, которые торопятся поставить галочку в личной книжке рекордов и протоптать персональную дорожку на черном вулканическом шлаке.

( Читать дальше )

Иронично о мастерской Гефеста

Чувство свободы посещает человека редко. Возможно, виной тому многоэтажные дома, которые ограничивают перспективу в городе, или размеренная, тягучая жизнь в провинции без дерзаний и серьезных утрат. Для меня свобода рождается в сплаве преодоления и простора, так бывает на верхней точке перевала, где шепчет ветер и дух захватывает от необъятных далей, или в конце похода, когда до дома остался последний переход и в теле царит приятная усталость, а голова полна мыслями о прошлых приключениях и собственных подвигах.

( Читать дальше )

Алтайский этюд

Первый раз на Горный Алтай я попал в сентябре, когда осень яркой кистью художника коснулась деревьев и Алтай опустел. Удивительно, но мне иногда кажется, что красота природы оценивается не палитрой красок, а временем отпусков, иначе не объяснить, почему так мало приезжих остается в алтайских горах в сентябре.

( Читать дальше )

Дыхание бездны

Стою, не курю. Рядом течет мутная вода и невольно нагоняется на меня мысли, а что собственно я здесь делаю? Накачиваю полиэтиленовым пакетом гондолу от катамарана — приходит ответ. Первая ступень на пути к мастерству туриста-водника, успокаиваю я себя, и продолжаю заниматься этим творческим процессом. Невдалеке наш капитан Евгений Сергеевич мудрит над рамой катамарана из дюралевых труб. Накрапывает дождик, нагоняя спокойствие и серые краски на пейзаж.

( Читать дальше )